Нарисуем карандаш.
Для начала две линии крест накрест, вертикальная и горизонтальная, отметить на одинаковом расстоянии от центра (рис. 1) черточками (на рисунке синим цветом, у вас тем же карандашом) размеры будущего круга и соединить их полукруглыми линиями. Если не очень получилось, можно воспользоваться бумагой в клеточку (как показано на том же рисунке).
Выбираем четыре клеточки и рисуем в них круг. Сначала, полукруглые черточки по краям, на горизонтальной и вертикальной линиях (розовым цветом на рисунке), затем, соединить их такими же полукруглыми линиями (красным цветом на рисунке). Когда получится, выбрать большее количество клеток (все тот же рисунок). Да, и … цветом рисовал на компьютере мышью, потому и так неровно. Подобная тренировка помешает только тому, кому позавидует в ровности круга сам циркуль. До сих пор, хотя и не часто, но балуюсь. (К стати, как получится, можно попробовать и что-нибудь посложнее, овалы, равнобедренные треугольники или более сложные фигуры).
Затем рисуем еще один круг, точно так же, но меньшими размерами, чуть выше и правее, это будет другой конец карандаша. Затем линию (тоже от руки!) от центра верхнего через центр нижнего и чуть дальше (рис. 1.1). Если не получится с первого раза, не стирайте линию, просто рисуйте тут же следующую. Когда получится, можете начать все заново. Пока не надоест или пока не удовлетворит вас своим видом.
сли нужно, можно для облегчения проведения линии добавить пару черточек между центрами кругов. А еще нам нужно обозначить кончик карандаша (на рисунке тоже синим цветом внизу).
И соединяем наши три главных элемента (два круга и точку-конец грифеля карандаша) линиями как показано на рис. 2.
же неплохо, но до настоящего карандаша еще далеко.
Ну во первых, уж слишком круглые у нас круги. А должны бы быть немножко поовальнее, все таки смотрим со стороны. Для этого горизонтальные размеры надо чуть уменьшить добавив соответствующие черточки и соединив должным образом. Для примера покажем это на отдельном рисунке (рис. 2.1).
Превратить в овал нужно оба круга. Затем отметить точки 1 и 2 (рис. 3) и провести от них линии к кончику карандаша.
А еще наш карандаш состоит не только из дерева. Нужно еще и грифель обозначить! Для этого на некотором расстоянии от кончика карандаша, отметить точку 1.1 (опять же черточкой) и затем, руководствуюсь тем что должен получиться овал, точку-черточку 2.1. И нарисовать овал должным образом. А еще кончик грифеля не всегда похож на кончик иголки, особенно после первого использования. Исправьте и это, по примеру рисунка. Благо это уже легче, хотя бы из-за размеров.
Следующий шаг сложнее. Нужно все это перерисовать заново. Не стирать ненужные линии! А перерисовать! Уж поверьте мне на слово. Надо! Объяснять не буду. Просто НАДО! Иначе ко мне никаких больше претензий. Если вы уж на первом шаге «схолявите»! Вот только сначала отметим точки 3 и 4 на горизонтальной линии, посередине между центром круга (не овала) и его краями. Рис. 3.1. Проведем линии параллельно вертикальной до пересечения с овалом (не кругом) и отметим точки 5, 6, 7 и 8, и соединить их между собой.
То же самое проделать с другим кругом-овалом. К стати, обратите внимание на пару зигзагообразных линий на переходе от дерева к грифелю. Мелочь, а приятно и добавляет правдоподобности. Только позаботьтесь о том, чтобы они были сонаправлены с линиями, ведущими от кончика грифеля к точкам 1 и 2 (рис.3). Точки 6 и 7 первого и второго круга соединить линиями. Но это не все. Если у вас в руках карандаш с гранями, то вы можете заметить, что он выглядит немножко не так. Исправим. Провести отрезки 5-5, 6-6, 7-7 и 8-8 на одинаковом расстоянии от края нижнего овала отметить на них точки 9, 10, 11 и 12. Ровно по центру отрезков 5-6, 6-7, 7-8 так же отметить точки и соединить все это безобразие сложными линиями (как показано на рис. 4), конфигурацию которых легче понять по цветным рисункам.
А еще легче понять это «безобразие» если нарисовать на прозрачном пластике или пленке подобный круг в квадрате и с пересекающими его по центру линиями (только это уже с помощью циркуля и линейки, это ведь не творчество уже а изготовление инструмента) и рассматривать его тень под лучами лампы в темной комнате.
Ну как, догадались про следующий шаг? Правильно! Получившееся перерисуем! Рис.5.